fbpx

Онбординг — знакомство пользователя с вашим продуктом

БЛОГ КОМПАНИИ ЛАНИТ ОМНИ

Онбординг (onboarding) — термин, который знаком нам из работы HR-специалистов. В управлении персоналом это создание условий, в которых новый сотрудник получает все необходимые знания и навыки для начала работы. Если новому сотруднику не покажут его рабочее место, не объяснят внутренний распорядок и не покажут столовую, то вряд ли он останется доволен, и его первый рабочий день  пройдёт продуктивно. Точно такой же сценарий происходит при знакомстве пользователя с вашим продуктом или сайтом.


Онбординг клиента — процесс адаптации и удержания внимания нового клиента. В момент онбординга клиент знакомится с продуктом, его функциональностью, преимуществами и важными для старта деталями.


Бизнес вкладывает в привлечение пользователей огромные суммы, но это не имеет смысла, если после первого взаимодействия с продуктом, человек никогда в него не вернётся. 

Из чего состоит онбординг?

Обучение

Этап, в конце которого пользователь должен понять — как правильно работать и взаимодействовать с продуктом. 

Вовлечение

Этап, который показывает пользователю весомые преимущества и пользу вашего продукта. 

Удержание

Этап без конечной точки, который убеждает пользователя в качестве продукта и мотивирует не искать альтернатив.

Оставьте свой email и получайте интересные статьи, кейсы и новости RightWay
Подпишитесь на рассылку:


Спасибо, что подписались
на рассылку от omnichannel.ru

Наш Дайджест выходит ежемесячно. В нем вы найдёте новые статьи и кейсы из нашего Блога, Новости компании, а так же обновления платформы RightWay и планы его развития.
Команда ЛАНИТ Омни

Инструменты онбординга

Не существует единственно верного процесса адаптации, который подойдёт каждому бизнесу. Собрали эффективные методы работы с новым пользователем: 

Визуальный тур по продукту

Подсказки в виде поп-апов и всплывающих окон по сценарию. Участник проходит полноценный курс и узнаёт обо всех функциях продукта сразу после знакомства. 

Серия рассылок

Сразу после регистрации пользователю приходят обучающие письма. Ценность такого подхода — разнообразие контента. В письме новичку можно отправить видео, статью или гайд, который поможет ему разобраться в продукте. 

Сегментированный онбординг

Подходит, если у вашего продукта несколько возможных сценариев взаимодействия. Например, работа с сайтом зависит от предпочтений или уровня знаний пользователя. Предпочтения и мотивация пользователя выясняются с помощью опроса, и дальнейшее обучение проводится по конкретным задачам.

«Пустые места»

Нативный способ познакомить пользователя с продуктом. В рабочей зоне пользователя создаются пустые места, которые часто дополняются иконкой и текстом, которые мотивируют к заполнению.

Чат-бот 

Чат-бот универсален — можно настроить стандартный сценарий или взаимодействовать отталкиваясь от поведенческих триггеров, например, если пользователь провёл на какой-либо вкладке слишком много времени. 

Итог

Онбординг — необходимый для цифровых продуктов инструмент адаптации, вовлечения и удержания новых пользователей. Обучение — элемент первого впечатления и не спасёт продукты со слабыми функциональностью или дизайном. 

В распоряжении бизнеса много вариантов вовлечения пользователя в продукт: рассылка, обучающий тур, видеоинструкции и другие. Правильно подобранный вариант поможет вам получить лояльного клиента на долгий срок.

Заказать персональную демонстрацию
ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и принимаете нашу политику конфиденциальности.