fbpx

Как сегментация клиентов влияет на выручку

БЛОГ КОМПАНИИ ЛАНИТ ОМНИ

Из статьи вы узнаете:

  1. Что такое сегментация 
  2. Зачем нужна сегментация клиентов
  3. Виды и способы сегментации
  4. Как проводить сегментацию
  5. RightWay CRM

Сегментация клиентской базы — разделение клиентов на основе признаков: пол, возраст, частота посещения сайта, семейное положение. Это помогает выявить целевые группы, в которых ваше предложение получит максимальный отклик целевой аудитории. Например, в один сегмент можно объединить людей, которые тратят больше ста тысяч в месяц и сделать им персональное предложение. 

Зачем нужна сегментация

Сегментация даёт возможность решить сразу несколько важных задач: 

  1. Изучить клиентов, узнать их потребности и желания
  2. Выбрать маркетинговую стратегию, которая принесёт результат
  3. Персонализировать общение с клиентами и повысить уровень их лояльности
  4. Снизить расходы на маркетинг

Виды сегментации

Сегментация клиентской базы в RightWay делится на несколько видов: базовые и специальные.

Базовые — общие, простые характеристики. Например: пол, возраст, образование, город. Такие данные обычно лежат на поверхности или легко собираются, например, с помощью опросов или анкет. 

Специальные — микс поведенческой и психографической сегментации. В таком случае учитывают более глубокие характеристики. В поведенческой сегментации: время, которое клиент тратит на выбор товара, частота совершения покупок, ожидания потребителя от продуктов. В психографической: хобби, стиль жизни, увлечения, эмоции и цели.

Сегментация помогает построить коммуникацию с клиентом. Если e-mail рассылка вашего бизнеса одинакова для всех, то часть аудитории перестанет её читать. Как итог: затраты не окупаются и выгорает клиентская база.

Как сегментировать правильно

Основа правильной коммуникации с клиентом — данные. Чем больше данных, тем подробнее можно сегментировать базу. Собирайте информацию со всех источников: анкеты, опросы, поп-апы, рассылки, а также анализируйте поведение и действия клиента. Например, если вы знаете пол ребёнка клиента из его прошлых покупок, вам будет проще сделать персональное предложение.

Перед тем как проводить сегментацию, составьте план и определите цели. Заранее подумайте, как будете измерять результат сегментации и на какие показатели хотите повлиять. Если вы впервые сегментируете базу — начните с простых сегментов, чтобы не запутаться и не совершить ошибок.

Оценить эффективность сегментации вам помогут вопросы:

  1. Клиенты одного сегмента одинаково реагируют на ваше предложение?
  2. Опишите участников сегмента: кто они, какую их проблему вы решаете?
  3. Сегмент достаточно широкий по численности или покупательской способности? 

RightWay CRM

RightWay — универсальная платформа по управлению взаимоотношениями с клиентами. Мы помогаем бизнесу сегментировать базу и настроить коммуникацию: программным способом выделяем наиболее значимые параметры потребительского поведения покупателей и увеличиваем точность персональных предложений, построенных на основе данных именно этой группы.

 

 

Заказать персональную
демонстрацию RightWay

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и принимаете нашу политику конфиденциальности.