Ultima

Новости

АДАМАС выбрал ClearFuture

Компании АДАМАС и Ланит Омни подвели итоги совместного проекта, подтвердившего эффективность технологий предиктивной аналитики ClearFuture в сегменте ювелирного ритейла. Отклик на персонализированные предложения, сформированные в рамках акции «Успей на драгоценный шопинг!», оказался выше отклика на стандартное предложение в среднем на 46%, а по некоторым рассылкам эти цифры составили порядка 70%.

Григорий Шанаев
Григорий Шанаев
директор по маркетингу «Адамас»

Экспериментальный этап проекта подтверждает нашу гипотезу о том, что более направленные адресные коммуникации с клиентами могут существенно повысить конверсию. На мой взгляд, технология ClearFuture — отличный инструмент, позволяющий решать ключевые задачи маркетинга. На оперативном уровне он дает возможность управлять эффективностью коммуникаций при одновременном снижении издержек; на стратегическом — обеспечивает повышение лояльности покупателя: ведь всегда приятно, когда твои желания угадывают.

Для проведения эксперимента были сформированы две группы. Первая состояла из 11 городов России и 7 столичных магазинов АДАМАС, вторая — контрольная группа с аналогичными характеристиками.Эксперимент занял около полутора месяцев.

В рамках эксперимента из участников программы лояльности было сформировано 7 фокусных групп: шесть определены системой как потенциальные покупатели «продукта недели», одна группа —потенциальный пользователь услуги трейд-ин. Каждой группе участников было сформулировано персональное предложение через информационные смс- и WhatsApp-рассылки.

Для увеличения точности рекомендаций была проведена кластеризация клиентской базы. На основании выявленных устойчивых параметров (сценариев) поведения покупателей были сформированы кластеры. Благодаря этому этапу удалось более четко определить портрет и понять покупателя сети АДАМАС.

Максим Захир
Максим Захир
генеральный директор Ланит Омни

Для нас этот проект стал доказательством того, что технологии предиктивной аналитики применимы в любом сегменте. На этапе подготовки были очевидны факторы риска, связанные со спецификой ювелирного ритейла: «редкость» покупки — средняя частота 2-3 раза в год, субъективная оценка дизайна, которую невозможно оцифровать, и ряд других. Но АДАМАС как лидер отрасли не побоялся реализовать этот смелый эксперимент. Его результаты подтвердили, что в ювелирном сегменте персональные коммуникации значительно увеличивают отклик покупателей и выручку сети.

В основе алгоритма работы ClearFuture лежит предиктивный анализ потребительского поведения. Ядром математического аппарата системы является модуль предиктивной аналитики SAP KXEN – решение от лидера рынка, проверенное сотнями клиентов по всему миру. С его помощью получаются значения вероятности покупки каждого товара каждым участником программы лояльности. На основании этого можно построить персональное предложение для каждого покупателя с учетом актуальных маркетинговых целей.

Новости компании